Комплексный план БОУСОШ № 30 по  формированию жизнестойкости

учащихся на 2017-2018год

 

№.

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1. Подготовительно-диагностический этап

1.

Проведение педагогического совета по теме «Формирование жизнестойкости подростка в условиях общеобразовательной школы»

сентябрь

Администрация школы, педагог-психолог

2.

Общешкольное  собрание с родителями об их непосредственном участии в программе формирования жизнестойкости детей.

(Родительские  собрания, лектории, круглые столы)

сентябрь

Педагог-психолог, классные руководители,

родители.

3.

Подбор и систематизация материала по работе с детьми ОВЗ

сентябрь

Зам. директора по ВР , педагог- психолог

4.

 Мониторинг психоэмоционального состояния    учащихся 5-11 классов .

октябрь

педагог- психолог, классные руководители

5.

Разработка, публикация и представление рекомендаций по формированию жизнестойкости обучающихся для всех участников образовательного процесса на сайте школы

ноябрь

Заместитель директора по ВР Хижкина И.С., Ксавериев А.В.

6.

Заседание ШВР : «Анализ и обобщение данных по результатам проведенного мониторинга психоэмоционального состояния учащихся 5-11 классов»

 

декабрь

Администрация ОО педагог- спихолог

 


 

 

 

 

7.

Анализ мониторинга психоэмоционального состояния учащихся 5-11 классов.

май

педагог- спихолог

8.

Составление индивидуальных рекомендаций для законных представителей по итогам проведения мониторинга психоэмоционального состояния учащихся 5-11 классов.

февраль

педагог- спихолог , ПМПК

9.

Публикация и размещение методических рекомендаций для законных представителей по вопросам воспитания и обучения обучающихся на информационном  стенде и сайте школы.

в течение года

Зам. директора по ВР , педагог-психолог, соц. педагог.

10.

Составление плана-графика по индивидуальной и групповой работе с детьми, находящихся в «группе риска» и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

в течение года

Социальный педагог, педагог- спихолог

11.

Организация мероприятий для несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

в течение года

Зам. директора по ВР, психолог, социальный педагог

классные руководители

Направление работы с законными представителями

1.

Организация и проведение мероприятий в рамках «Школы для родителей».

ежеквартально

Зам. директора по ВР.

2.

Родительское собрание: « Причины детского суицида»

февраль

Психолог

 

3.

Проведение индивидуальных консультаций родителям и законным представителям.

по запросу

Психолог,  классные руководители, социальные педагог.

4.

Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми  отклоняющегося поведения

в течение года

Психолог, классные руководители , социальные педагог.

 

Направление работы с обучающимися

 

1.

1.Изучение уровня тревожности у детей с ОВЗ

2.Изучение психо-эмоционального состояния 5-11 кл.

3.Суицидальные наклонности 5-11 класс.

сентябрь

Психолог, классные руководители , социальные педагог.

 

2.

Разработка и реализация плана индивидуальной и групповой психокоррекционяой работы с обучающимися по результатам проведенной психодиагностики.

по отдельному плану

Психолог, классные руководители , социальный педагог.

3.

Проведение индивидуальных и групповых консультаций обучающихся.

по запросу

Психолог, классный руководители, социальный педагог.

4.

Проведение практических занятий и тематических бесед с обучающимися по вопросам профилактики девиантного поведения.

по запросу

Психолог, классный руководители, социальный педагог.

2. Обучающий этап

 

 

 

 



Направления работы педагога

Работа с детьми и семьями

1.

Распространение информации о деятельности «Детского телефона Доверия»

в течение года

классные руководители

2.

Организация работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

в течение года

Психолог, Кл. руководители, соц. педагог

3.

Организация внеурочной деятельности обучающихся, находящихся в «группе риска» и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

сентябрь

Кл. руководители, соц. педагог

4.

Психологическое обеспечение и контроль исполнения плана индивидуального сопровождения обучающихся с суицидальными проявлениями

 

Психолог, Кл. руководители, соц. педагог

Работа с педагогическим коллективом

1.

Определение уровня  эмоционального выгорания и профессиональной деформации педагогических работников.

ноябрь

Психолог

2.

Выступление на совещании на тему:

«Отклоняющее поведение у подростков»

октябрь

Психолог

3.

Выступление на МО классных руководителей на тему:

« Техники и технологии психологической помощи для коррекции и реабилитации подросткового суицида».

ноябрь

Психолог

4.

Выступление на заседании ШВР» Анализ-мониторинг профвыгорания»

декабрь

Психолог

5.

Составление плана работы по снижению профвыгорания

январь

Психолог

6.

Проведение тренингов по профилактике профвыгорания

Январь-май

Психолог


Работа с административным аппаратом

1.

Работа службы  медиации, штаба воспитательной работы и совета профилактики

В течение года

Хижкина И.С.

 

Направлением работы с обучающимися

 

1.

Психологические классные часы (примерные темы по важнейшим вопросам профилактики):

 Портрет курильщика ( Мязина Н.И.)

Учимся снимать усталость ( Эннс М.С.)

Толерантность ( классные руководители)

Как преодолевать тревогу(  Эннс М.С.)

Когда родители не понимают…( классные руководители)

Способность моего» Я»( Мязина Н.И.)

Способы саморегуляции эмоционального состояния( Эннс М.С.)

Как сказать «Нет!»( Мязина Н.И.)

Огромный мир интернет пространства…( классные руководители)

1 раз в месяц

Психолог,  классные руководители , социальный педагог

2.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в период подготовки к выпускным экзаменам

В течение всего года

Классные руководители, соц. Педагог, психолог

 

3.

Проведение групповых занятий по формированию социальных навыков здорового образа жизни» Я и мой выбор»

1 раз в месяц

Соц. педагог

4.

Организация психокоррекционной работы с неадаптированными детьми.

В течение всего года по запросу

психолог

4.

Организация и проведение творческих конкурсов « Я в этом мире»

1 раз в квартал

Классные руководители, соц. Педагог, психолог

5.

Развитие службы медиации

постоянно

Зам. директора по ВР

6.

Распространение информации о деятельности « Детского телефона Доверия» и кризисных горячих линий КК и Динского района.

 

Классные руководители, соц. Педагог, психолог

 

Направление работы с законными представителями

1.

Организация и проведение родительского лектория (примерные темы): Возрастные психолого-педагогические особенности (младший школьник, подросток, старший школьник)

 

по плану,

 

 

 

2.

Причины суицидального поведения. Профилактика подростковой депрессии.

 

 

3.

Организация тематических встреч в рамках «Родительского клуба» (примерные темы)

Роль семьи в воспитании ребенка.

Детская агрессивность, ее причины и последствия.

 Роль семьи в формировании нравственных качеств у ребенка.
Роль семьи в формировании правосознания у подростков. Закон и ответственность.

Трудности адаптации первоклассников к школьным условиям. Режим дня.  

 Ценностно-ориентированный портрет выпускника.
О выпускных экзаменах. Рекомендации психологического характера.

В течение года по плану

Классные руководители соц. педагог, психолог.

4.

Консультация законных представителей по вопросам отклоняющего поведения подростков

По мере необходимости

Классные руководители соц. педагог, психолог.

4. Оценочный этап

Подведение итогов реализации мероприятий плана по формированию жизнестойкости обучающихся.

1.

Проведение повторного мониторинга психоэмоционального состояния учащихся 5-11 классов.

май

Психолог, соц. педагог

2.

Проведение анализа и обобщения результатов по итогам мониторинга

май

Психологи, соц. педагог, зам. директора по ВР

3.

Проведение анализа результатов реализации мероприятий плана по формированию жизнедеятельности обучающихся и планирование перспективы работы на последующий учебный год

май

Психолог, социальный педагог.

 

 

 

 

 

 

 

Директор БОУСОШ № 30 МО Динской район                                                                                                   Е.А. Максен

Исполнитель зам. директора по ВР         Хижкина И.С. (8-909-45-37-353)