СОГЛАСОВАНО                                                                       УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПК                                                  Директор БОУ СОШ № 30

______ Матюша С.Н.                                            ____________ Габлая В.А.

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ

 

 

1. Общие положения

                        1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» и на основании нормативных документов, регламентирующих методическую деятельность учителя общеобразовательного учреждения.

                        1.2 Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности – нормативный документ, определяющий личностно-значимые цели повышения квалификации, формы и сроки их реализации, а также критерии результативности.

                        1.3 Индивидуальная образовательная траектории педагога может включать такие аспекты как:

·        обучение на курсах повышения квалификации,

·        обобщение и распространение опыта через районное и школьное методические объединения по вопросам выбранной темы,

·        участие в конкурсах различного уровня,

·        самообразование.

2. Порядок и содержание деятельности учителя по проектированию и реализации индивидуальной образовательной программы.

                        2.1. Участниками административного процесса планирования, организации и осуществления контроля работы педагогов образовательного учреждения над методической темой являются: директор, заместитель директора по учебно-воспитательной и методической работе, руководители ШМО.

                        2.2. Руководители школьных методических объединений (ШМО) обеспечивают организацию работы над методической темой, своевременный выбор темы работы педагогами, оказывают помощь в планировании индивидуальной образовательной траектории, организовывают методические


 


 

                        консультации, промежуточные отчеты (не мене 1 раза в год) и обобщение опыта педагога по завершению работы над методической темой.

                        2.3. Администрация школы обеспечивает образовательное пространство для педагогов как для обобщения и распространения наработанного опыта, так и для получения недостающих знаний.

                        2.4. На основании гласного обсуждения работы учителя будут решаться вопросы повышения категории, надбавок, премий и других способов поощрения творческих учителей.

3. Выбор темы.

                        3.1. Учителю предоставляется право выбора темы самообразования.

                        3.2. При выборе темы учитывается актуальность и важность темы, ее научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой школы и методического объединения.

4. Сроки работы над изучением темы.

                        4.1. В зависимости от обширности выбранной темы учитель может работать над ней от одного года до пяти лет.

 

5. Требования к содержанию ИТРПК.

                        5.1. Форма ИТПРК разработана и включает в себя информационную карту педагога и план мероприятий по направлениям (Приложение №1).

                        5.2. ИТРПК строится с учетом этапов учебной деятельности, направленной на усвоение учебного содержания: осмысление, понимающую деятельность, апробирование, практическое применение, деятельность по обучению других, творческие отчеты, предусматривает систематическую рефлексию состояния в парах, группах.

 

6. Контроль за самообразованием педагогов.

                        6.1. В плане методической работы образовательного учреждения и ШМО должны отражаться:



 

·                   организационные мероприятия, обеспечивающие своевременный выбор методической темы педагогами и составления плана индивидуальной образовательной траектории;

·                   представление промежуточных результатов работы над методической темой (на заседаниях ШМО, педагогических чтениях, в ходе школьных методических недель и др.).

·                   ежегодные отчеты педагогов ОУ о рабате над методической темой.

·                   обобщение опыта и представление итогов работы над методической темой.

                        6.2. По итогам работы над темой самообразования проводится корректировка ИТПРК профессионального развития каждого педагога, определяются коллективные и индивидуальные формы самообразования учителей.