СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Председатель
ПК
Директор БОУ СОШ № 30
______
Матюша С.Н.
____________ Габлая В.А.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ
1. Общие положения
1.1 Настоящее
положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской
Федерации» и на основании нормативных документов, регламентирующих методическую
деятельность учителя общеобразовательного учреждения.
1.2
Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности –
нормативный документ, определяющий личностно-значимые цели повышения
квалификации, формы и сроки их реализации, а также критерии результативности.
1.3
Индивидуальная образовательная траектории педагога может включать такие аспекты
как:
·
обучение на
курсах повышения квалификации,
·
обобщение
и распространение опыта через районное и школьное методические объединения по
вопросам выбранной темы,
·
участие в
конкурсах различного уровня,
·
самообразование.
2. Порядок и содержание деятельности учителя по
проектированию и реализации индивидуальной образовательной программы.
2.1. Участниками
административного процесса планирования, организации и осуществления контроля
работы педагогов образовательного учреждения над методической темой являются:
директор, заместитель директора по учебно-воспитательной и методической работе,
руководители ШМО.
2.2. Руководители
школьных методических объединений (ШМО) обеспечивают организацию работы над
методической темой, своевременный выбор темы работы педагогами, оказывают
помощь в планировании индивидуальной образовательной траектории, организовывают
методические
консультации,
промежуточные отчеты (не мене 1 раза в год) и обобщение опыта педагога по
завершению работы над методической темой.
2.3.
Администрация школы обеспечивает образовательное пространство для педагогов как
для обобщения и распространения наработанного опыта, так и для получения
недостающих знаний.
2.4.
На основании гласного обсуждения работы учителя будут решаться вопросы
повышения категории, надбавок, премий и других способов поощрения творческих
учителей.
3. Выбор темы.
3.1.
Учителю предоставляется право выбора темы самообразования.
3.2.
При выборе темы учитывается актуальность и важность темы, ее
научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного
вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой
школы и методического объединения.
4. Сроки работы над изучением темы.
4.1.
В зависимости от обширности выбранной темы учитель может работать над ней от
одного года до пяти лет.
5. Требования к содержанию ИТРПК.
5.1.
Форма ИТПРК разработана и включает в себя информационную карту педагога и план
мероприятий по направлениям (Приложение №1).
5.2.
ИТРПК строится с учетом этапов учебной деятельности, направленной на усвоение
учебного содержания: осмысление, понимающую деятельность, апробирование,
практическое применение, деятельность по обучению других, творческие отчеты,
предусматривает систематическую рефлексию состояния в парах, группах.
6. Контроль за
самообразованием педагогов.
6.1.
В плане методической работы образовательного учреждения и ШМО должны
отражаться:
·
организационные
мероприятия, обеспечивающие своевременный выбор методической темы педагогами и
составления плана индивидуальной образовательной траектории;
·
представление
промежуточных результатов работы над методической темой (на заседаниях ШМО,
педагогических чтениях, в ходе школьных методических недель и др.).
·
ежегодные
отчеты педагогов ОУ о рабате над методической темой.
·
обобщение
опыта и представление итогов работы над методической темой.
6.2.
По итогам работы над темой самообразования проводится корректировка ИТПРК
профессионального развития каждого педагога, определяются коллективные и
индивидуальные формы самообразования учителей.