Положение об инклюзивном обучении учащихся
БОУСОШ № 30 МО Динской район с ограниченными возможностями здоровья
1. Общие
положения
1.1 Настоящее положение обеспечивает реализацию прав граждан
с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, коррекции
нарушений развития, социальной адаптации в условиях общеобразовательного
учреждения.
1.2 Положение разработано в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании» (п 27 статья 2, ч.4, 5 ст. 79, ч.3 ст. 55).
1.3 Инклюзивное обучение – это обеспечение равного
доступа к образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Организация
специального образования, при котором обучение и воспитание детей с
ограниченными возможностями здоровья осуществляется в общеобразовательных
учреждениях, создавших специальные условия для пребывания и получения
образования учащимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.
1.4 Основная цель инклюзивного обучения – реализация
права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования в
соответствии с познавательными возможностями и способностями по месту
жительства, их социализация, адаптация и интеграция в общество, повышение роли
семьи в воспитании и развитии своего ребенка.
1.5 Зачисление ребенка с ограниченными возможностями
здоровья в общеобразовательный класс осуществляется приказом директора БОУСОШ №
30 МО Динской район с согласия родителей (законных представителей) и на
основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии с указанием
программы обучения.
2.
Особенности организации образовательного процесса
2.1
Инклюзивное
обучение организуется посредством совместного обучения учащихся c ограниченными
возможностями и детей, не имеющих таких ограничений, в одном
общеобразовательном классе на уровне начального общего и основного общего
образования.
2.2 С детьми с ограниченными возможностями здоровья из
трех или более параллельных классов организуются коррекционные занятия и уроки
по таким учебным предметам федерального компонента учебного плана, как
математика, русский язык, литературное чтение, которые проводятся учителем.
2.3 На проведение коррекционно-педагогических занятий
на одного ребенка с нарушениями психического развития (трудностями в обучении)
выделяется в 1-4 классах - 3часа, а в 5-9 классах – 4 часа в неделю.
2.4 Коррекционно-педагогические занятия могут
проводиться в форме индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
2.5 Учащиеся c ограниченными возможностями здоровья,
успешно усваивающие адаптированные образовательные программы, по решению ПМПк и педагогического совета переводятся в следующий
класс.
2.6 При отсутствии положительной динамики в усвоении
адаптированных образовательных программ, в развитии и адаптации в условиях
инклюзивного обучения по решению ПМПк, обучающиеся в
установленном порядке направляются на дополнительную диагностику в районную
ПМПК для получения рекомендаций.
3.Организация
образовательного процесса и итоговая аттестация.
3.1 Образовательный процесс при инклюзивном обучении
регламентируется школьным учебным планом, составленным в соответствии с
базисным учебным планом.
3.2 Обучение учащихся с ограниченными возможностями
здоровья осуществляется по рекомендациям районной ПМПК в рамках адаптированных
образовательных программ при осуществлении индивидуальной логопедической,
психологической, медицинской коррекции.
3.3 Обучение организуется как по общим, так и по
специальным учебникам, соответствующим программе обучения. Решение по этому
вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим советом и администрацией
БОУСОШ № 30 МО Динской район.
3.4 Образовательный процесс учащихся с ОВЗ
сопровождают учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог.
3.5 Оценка знаний учащихся с ограниченными
возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Положением об оценивании
учащихся с ОВЗ, с учетом их особенностей развития.
3.6 Решение о промежуточной аттестации обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья принимает педагогический совет школы.
3.7 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего
образования, государственная (итоговая)
аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена или может по их желанию проводиться в форме
ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой)
аттестации. Выбранные выпускником форма (формы) государственной (итоговой)
аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать
экзамены, указываются им в заявлении.
Государственный
выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья
организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей выпускников и состояния их здоровья.
4. Психолого-педагогическое сопровождение
интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями
здоровья
4.1 Организация образовательного процесса для детей с
ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения
предусматривает осуществление психолого-педагогического сопровождения.
4.2. Основными
задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
4.3. Приказом директора БОУСОШ № 30 МО Динской районсоздается
школьный психолого-медико-педагогический консилиум
(далее ПМПк), в состав которого могут входить:
4.4. Школьный ПМПк
осуществляет организационно-методическое сопровождение и обеспечение
образовательного процесса.
5. Ведение
документации
5.1 В БОУСОШ
№ 30 МО Динской районведется следующая документация:
6. Участники
образовательного процесса.