УТВЕРЖДЕНОПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ № ___

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ ОТ __________________ Г.

__________ Максен Е.А.

 


Положение об инклюзивном обучении учащихся

БОУСОШ № 30 МО Динской район с ограниченными возможностями здоровья

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение обеспечивает реализацию прав граждан с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, коррекции нарушений развития, социальной адаптации в условиях общеобразовательного учреждения.

1.2 Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» (п 27 статья 2, ч.4, 5 ст. 79, ч.3 ст. 55).

1.3 Инклюзивное обучение – это обеспечение равного доступа к образованию всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Организация специального образования, при котором обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в общеобразовательных учреждениях, создавших специальные условия для пребывания и получения образования учащимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.

1.4 Основная цель инклюзивного обучения – реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования в соответствии с познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социализация, адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

1.5 Зачисление ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательный класс осуществляется приказом директора БОУСОШ № 30 МО Динской район с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии с указанием программы обучения.

2. Особенности организации образовательного процесса

2.1                  Инклюзивное обучение организуется посредством совместного обучения учащихся c ограниченными возможностями и детей, не имеющих таких ограничений, в одном общеобразовательном классе на уровне начального общего и основного общего образования.

2.2 С детьми с ограниченными возможностями здоровья из трех или более параллельных классов организуются коррекционные занятия и уроки по таким учебным предметам федерального компонента учебного плана, как математика, русский язык, литературное чтение, которые проводятся учителем.

2.3 На проведение коррекционно-педагогических занятий на одного ребенка с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) выделяется в 1-4 классах - 3часа, а в 5-9 классах – 4 часа в неделю.

2.4 Коррекционно-педагогические занятия могут проводиться в форме индивидуальных и групповых коррекционных занятий.

2.5 Учащиеся c ограниченными возможностями здоровья, успешно усваивающие адаптированные образовательные программы, по решению ПМПк и педагогического совета переводятся в следующий класс.

2.6 При отсутствии положительной динамики в усвоении адаптированных образовательных программ, в развитии и адаптации в условиях инклюзивного обучения по решению ПМПк, обучающиеся в установленном порядке направляются на дополнительную диагностику в районную ПМПК для получения рекомендаций.

3.Организация образовательного процесса и итоговая аттестация.

3.1 Образовательный процесс при инклюзивном обучении регламентируется школьным учебным планом, составленным в соответствии с базисным учебным планом.

3.2 Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по рекомендациям районной ПМПК в рамках адаптированных образовательных программ при осуществлении индивидуальной логопедической, психологической, медицинской коррекции.

3.3 Обучение организуется как по общим, так и по специальным учебникам, соответствующим программе обучения. Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим советом и администрацией БОУСОШ № 30 МО Динской район.

3.4 Образовательный процесс учащихся с ОВЗ сопровождают учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог.

3.5 Оценка знаний учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с Положением об оценивании учащихся с ОВЗ, с учетом их особенностей развития.

3.6 Решение о промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья принимает педагогический совет школы.

3.7 Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования,  государственная (итоговая) аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена или          может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации. Выбранные выпускником форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.

Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.

4. Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

4.1 Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения предусматривает осуществление психолого-педагогического сопровождения.

4.2. Основными задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

4.3. Приказом директора БОУСОШ № 30 МО Динской районсоздается школьный психолого-медико-педагогический консилиум (далее ПМПк), в состав которого могут входить:

4.4. Школьный ПМПк осуществляет организационно-методическое сопровождение и обеспечение образовательного процесса.

5. Ведение документации

5.1 В БОУСОШ № 30 МО Динской районведется следующая документация:

6. Участники образовательного процесса.

  1. Участниками коррекционно-образовательного процесса являются педагогические работники (учитель-дефектолог, учителя, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог), иные педагогические работники, дети с ограниченными возможностями здоровья и их законные представители.
  2. Педагогические работники должны иметь соответствующую подготовку. Квалификационные требования определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством.
  3. Права и обязанности педагогических и иных работников БОУСОШ № 30 МО Динской район, работающих в рамках инклюзивного обучения определяются актами законодательства Российской Федерации, Красноярского края, уставом БОУСОШ № 30 МО Динской район, настоящим Положением.
  4. Обязанности педагогических и иных работников БОУСОШ № 30 МО Динской район, работающих в в рамках инклюзивного обучения, определяются также должностными инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми директором БОУСОШ № 30 МО Динской районна основании квалификационных характеристик.
  5. Права и обязанности учащихся и их родителей (законных представителей) определяются законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и уставом БОУСОШ № 30 МО Динской район.