Краснодарский край Динской район ст. Нововеличковская

Бюджетное общеобразовательное учреждение МО Динской район

«Средняя общеобразовательная школа № 30»

 

УТВЕРЖДЕНО

 

решением педагогического совета

от «___»________ 2018 года

протокол №__

Председатель _______     Е.А. Максен

                подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

 

 

 

 

 

Программа развития

бюджетного общеобразовательного  учреждения МО Динской район

«Средней  общеобразовательной  школы № 30»

 

на период с 2018 по 2020 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В свете новых изменений в обществе, модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.

Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Поэтому образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственном развитии общества, его способности противостоять перед лицом внешних и внутренних вызовов. Наиболее системно, последовательно и глубоко развитие и воспитание личности  происходит в сфере  общего  образования.

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Ребенок школьного  возраста наиболее  восприимчив к эмоционально-ценностному, духовному, нравственному развитию и воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.

Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим  социокультурную модернизацию российского общества. Поэтому появилась актуальнейшая необходимость построения образовательного процесса в школе на совершенно иной основе, на основе приоритета нравственного развития и воспитания  обучающихся.

Назначением Программы развития школы является  интеграция и мобилизация всего коллектива на достижение цели развития – реализации качественного педагогического процесса по обучению основам наук, формированию личности школьника, высоконравственной, конкурентоспособной, социально адаптированной, способной осознавать ответственность за свою деятельность.

 

Паспорт Программы развития

Наименование программы

 

Программа развития Бюджетного общеобразовательного учреждения МО Динской район «Средней общеобразовательной школы №30»

Дата принятия решения

о разработке программы,

дата её утверждения

(наименование и номер

соответствующего нормативного акта)

Принята 11.01.2018г.

Протокол педагогического совета №5

Утверждена

приказом директора БОУ СОШ №30 МО Динской район

№5/1 – о/д от 11.01.2018г.

Основания для разработки Программы

1.        Закон Российской Федерации «Об образовании» и Концепция проекта нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

2.      Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации (Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 9 декабря 2004 г.; протокол N 47, раздел I) 

3.    Конвенция о правах ребенка

4.    Конституции Российской Федерации;

5.    Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"

6.    Трудовой кодекс РФ.

7.    Закон "О занятости населения в РФ".

8.    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010  № Пр-271;

9.    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.

10.                        РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ «Об утверждении Концепции развития непрерывного педагогического образования в Краснодарском крае на 2015 – 2020 годы»

от 11 декабря 2015 года №4

11.           Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (ред. от 05.08.2016) Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).

12.           15 Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

13.           Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по докладу о мерах, принятых для осуществления обязательств по Конвенции ООН о правах инвалидов. Подготовлены в соответствии с п.4.3. Протокола заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов от 25.10.2013 г.

14.           "Методические рекомендации об организации приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации высшего образования" (утв. Минобрнауки России 29.06.2015 N АК-1782/05)

Разработчики Программы

Педагогический коллектив БОУ СОШ№ 30

МО Динской район.

Главные разработчики:

Максен Е.А. – директор БОУ СОШ № 30,

Хижкина И.С. – зам. директора по ВР,

Легина И.Н. – зам. директора по УВР,

Васильева Е.С. – отв. по МР.

Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры

Цель программы

Перевод общеобразовательного учреждения в качественно новое состояние, соответствующее государственным требованиям, изложенным в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»

Задачи программы

- обновление содержания образования и педагогических технологий через введение ФГОС второго поколения;

- развитие кадрового потенциала школы;

- формирование и развитие школьной системы оценки качества образования;

- организация профориетационной деятельности.

- формирование системы работы с одаренными детьми;

- создание условий и инновационных механизмов развития системы воспитания и дополнительного образования детей;

- укрепление и сохранение здоровья детей;

- модернизация материально-технической базы школы.

Этапы реализации программы:

I этап (подготовительный)

 

2018-2020 – сбор материалов и методических рекомендаций.

II этап (реализации)

 

-январь2018г.- декабрь2020г.- обработка материалов и методических рекомендаций, их адаптация к возможностям школы; разработка основных положений Программы.

III этап (обобщающий)

 

– январь 2018 - август 2019 г. – корректировка основных положений и представление Программы педагогическому коллективу.

 

Исполнители программы (подпрограмм и основных мероприятий)

Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнёры школы.

Ресурсное обеспечение реализации Программы

 

Данная Программа может быть реализована при наличии:

1. Высококвалифицированных кадров;

2. Хорошо развитой материально-технической базы.

3.Информационного обеспечения образовательного процесса.

4. Стойкой мотивации педагогов к внедрению инноваций в учебный и воспитательный процессы.

5. Постоянного финансирования Программы:

а) из бюджетных средств;

б) из внебюджетных источников.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Ожидаемые результаты:

Соответствие образовательному заказу общества.

-  Введение ФГОС СОО.

- Обновлённая структура и содержание образования через реализацию инновационных, в том числе здоровьесберегающих технологий.

- Поступление 90% выпускников 11 класса в ВУЗы и СУЗы по результатам ЕГЭ и ОГЭ.

- Повышение эффективности воспитательной работ.

-Развитые общественно-гражданские институты управления учреждением.

-Повышение инвестиционной привлекательности школы через публикацию результатов деятельности школы в СМИ, на школьном сайте, в электронной рассылке.

-Функционирующая единая информационно-образовательная среда, повышающая эффективность учебно-воспитательных и управленческих процессов.

- Созданная и функционирующая система непрерывного повышения квалификации  и профессиональной переподготовки педагогов.

-Внедрение профессионального стандарта педагогов.

-Реализация профильного обучения.

- Ежегодное участие педагогов и учащихся в различных муниципальных, региональных, всероссийских  и международных конкурсах.

- Наличие призёров и победителей муниципальных и региональных и всероссийских  конкурсов, олимпиад, НПК  для обучающихся.

- Преодоление отрицательной динамики состояния здоровья учащихся. Реализация инклюзивного образования.

- Организация профильного обучения.

- Создание безопасных и комфортных условий УВП.

- Высокий уровень социализации выпускников.

- Привлечение учащихся школы к реализации различных социальных проектов.

- Участие и поддержка родителей школьных проектов.

- Улучшение материально-технической базы школы

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы развития

Мониторинг осуществляется с использованием таких форм, как социологический опрос, анкетирование, текущая аттестация, итоговая аттестация, экспертные оценки, разнообразные способы учёта творческих достижений педагогов и обучающихся, анализ качественных и количественных показателей.

 

Важнейшие целевые индикаторы Программы:

1.      реализация в школе новых образовательных стандартов, включающих в себя современные требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней;

2.      удельный вес числа педагогов, владеющих ИКТ;

3.      удельный вес числа обучающихся, имеющих доступ к глобальным информационным ресурсам;

4.      отрицательная динамика негативных явлений в молодёжной среде;

5.      привлечения средств в бюджет школы;

6.      удельный вес численности учеников, занятых в системе дополнительного образования;

7.      удельный вес числа выпускников, поступивших в ВУЗы и СУЗы  по результатам ЕГЭ на бюджетной основе;

8.      увеличение удельного веса численности учащихся, получающих образование на основе продуктивных технологий, в том силе здоровьесберегающих и ИКТ;

9.      удельный вес численности педагогов, прошедших повышение квалификации по приоритетным направлениям работы школы;

10.  расширение возможностей для психологической поддержки обучающихся и родителей;

11.  рост числа проектных разработок учителей и обучающихся школы.

 

Концепция Программы развития.

Концепция Программы развития школы разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования, Концепцией модернизации российского образования, в соответствии с приоритетным национальным проектом «Образование», Национальной образовательной инициативой Президента РФ «Наша новая школа», с Уставом школы.

Концепция Программы развития исходит из того, что обучающийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании учебно-воспитательной, научно-методической, организационно-управленческой сфер деятельности школы, но, прежде всего, - в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников.

Основные задачи Программы развития – это анализ возможностей развития индивидуальных способностей и наклонностей личности в рамках личностно-ориентированного образования с использованием современных образовательных технологий.

Основным средством реализации предназначения нашей школы является усвоение обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ, формирования у них базовых ключевых компетентностей, универсальных учебных действий.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» определяется цель образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».

Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.

У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным.

Поэтому для создания модели современной школы необходим переход к деятелъностно - компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности.

При реализации Программы развития должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

1. Переход на новые образовательные стандарты.

2. Обеспечение возможности самореализации личности школьника (поддержка талантливых детей).

2.1. Создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности.

3. Развитие учительского потенциала.

4. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей. Под компетентностью понимаем способность к решению задачи и готовность к своей профессиональной роли в той или иной области деятельности. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно использовать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

Одной из важнейших компетентностей обучающихся является учебно-познавательная компетенция, которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам обучающиеся овладевают креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

Реализация ключевых компетенций позволит выпускнику школы успешно адаптироваться в условиях современной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений. Достижение нового результата - формирование ключевых компетентностей - является приоритетной задачей педагогического коллектива школы.

Использование информационно-коммуникационных технологий во всех сферах образовательного процесса, погружение самого процесса в информационную среду школы происходит уже сегодня.

Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня внутришкольной системы управления качеством образования.

Происходящие в социуме изменения ставят ребёнка перед проблемой нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей, поэтому современная школа – школа правильно организованного взросления ребенка в разновозрастной детско-взрослой образовательной общности.

К настоящему времени накоплен большой опыт организации специальной проектной деятельности обучающихся. Обязательное освоение проектного метода направлено на введение детей в другие типы деятельности: исследовательскую, конструкторскую, организационно-управленческую и др.

В условиях изменяющегося мира воспитание становится приоритетным направлением развития школы.

Неслучайно в проекте национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится, что «важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающего. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы».

Необходимо создать такие условия пребывания ребенка в школе, чтобы ему хотелось не только просто учиться, но и получать радость от успеха своей деятельности, быть в центре внимания своих сверстников, получать одобрение своих учителей, быть успешным.

Конечно, ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса учителя становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты, поэтому учитель должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность обучающегося.

Материальная составляющая инфраструктуры школы направлена на обеспечение физической и психологической безопасности. Для поддержания современной инфраструктуры школы необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания школы.

Модель школы информатизации предполагает использование информационной среды школы для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ-компетентностью.

Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого учителя: наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам.

Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и обучающегося, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

 

Ценностные приоритеты развития школы

Направление деятельности школы определяется необходимостью обеспечить готовность (в настоящем и будущем) выпускника школы к полноценному функционированию в обществе. Современный национальный воспитательный идеал, обозначенный в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отчества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Основные приоритеты развития:

• Стремление к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

• Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

• Создание эффективной, постоянно действующей системы непрерывного образования учителей.

• Оптимизация системы дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

• Создание условий для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования путем новых образовательных и учебных программы на интегративной основе и на основе новых образовательных стандартов.

• Оптимизация системы внешних связей школы, в том числе и путем использования возможностей школьного сайта.

Задача педагогов школы – воспитать выпускника, обладающего следующими качествами:

• готовность к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистические жизненные цели и быть способным их достигать;

• наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и развитию своего физического, психического и нравственного здоровья;

• способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;

• коммуникативная культура, владение навыками делового общения, построение межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

• высокая познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;

• умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения;

• способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;

• адекватная самооценка (внутренняя гармония и самоконтроль).

 

Механизм реализации Программы развития

Исходя из анализа факторов работы школы, считаем необходимым:

• выработку и реализацию качественно нового, личностного и развивающее ориентированного образования на основе синтеза традиций с инновациями.

• создание условий для предметно – нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;

• интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции);

• создание условий и механизмов внутри школы для развития детских общественных организаций, ученического самоуправления;

• формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

• разработка дополнительных проектов и программ для эффективной реализации Программы развития.

Реализация Программы развития школы - это условие высокого качества образования и охватывает следующие основные области школьного образовательного пространства:

• Создание качественно новой воспитательно – образовательной среды;

• Традиционная классно-урочная система и внедрение новых педагогических технологий в процесс обучения;

• Школьные традиции и инновации в воспитательной деятельности;

• Создание олимпиадного движения и научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся;

• Создание комфортной воспитательно – образовательной среды.

• Реализация Программы развития через отдельные проекты и программы.

 

Основные направления Программы развития школы.

 

1.      Переход на новые образовательные стандарты

Актуальность.

В эпоху быстрой смены технологий речь идёт о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования должна стать не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

В основу стандартов положен новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия всех сторон в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), их солидарной ответственности за результат образования.

Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире.

Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения. Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения их применять. В число таких требований должны войти компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни. Результаты образования должны быть сформулированы отдельно для начальной, основной и старшей школы, учитывать специфику возрастного развития школьников. Достижение таких результатов в практике школы должно основываться на передовых достижениях отечественной психолого-педагогической науки.

Задачи:

·         Внедрение ФГОС СОО.

·         Внедрение профессионального стандарта педагога.

·         Реализация инклюзивного образования.

·         Повышение профессиональной компетентности педагогов.

·         Развитие материально-технических условий для введения ФГОС.

·         Развитие системы оценки личных достижений обучающихся.

 

№ п/п

Мероприятия           

Исполнители

Сроки

Результат

1

Изучение нормативной базы школы в соответствии ФГОС СОО

Администрация

2018 – 2020 гг.

План мероприятий

2

Организация работы по введению ФГОС СОО

Администрация

2018 – 2020 гг.

Реализация ФГОС СОО

3

Разработка и утверждение рабочих программ учителей по учебным предметам

Зам. директора по УВР Легина И.Н., руководитель ШМО

Ежегодно до 31 августа

Рабочие программы, приказ об утверждении

4

Апробация измерительных материалов для оценки достижения планируемых результатов

Зам. директора по УВР Легина И.Н.    

2018 – 2020 гг.

Формирование системы оценки

5

Организация курсовой подготовки учителей, профессиональной переподготовки.

Зам. директора по УВР Легина И.Н., отв. за аттестацию, педагоги школы

По плану  школы

Увеличение доли учителей, подготовленных к введению ФГОС СОО, реализации инклюзивного образования, внедрению профессионального стандарта педагога.

6

Участие в работе районных методических семинарах по подготовке и введению ФГОС СОО

Зам. директора по УВР Легина И.Н., отв. по МР Васильева Е.С.

Согласно плану школы

Участие, обмен опытом

7

Формирование заказа на учебники с учетом перехода на ФГОС

Зав. библиотекой Луговских О.В.

Согласно плану

Обеспеченность учебно-методической литературой, учебниками

8

Работа по оборудованию кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС:

-создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета;

-проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы;

-оборудование рабочих мест учителей ПК,

-обеспечение учителям доступа к электронным федеральным и региональным образовательным ресурсам.

Администрация

2018 – 2020 гг.

Соответствие учебных кабинетов требованиям ФГОС

9

Изучение возможностей привлечения учреждений дополнительного образования и других учреждений к организации внеурочной деятельности обучающихся.

Зам. директора по УВР Легина И.Н., зам.директора по ВР Хижкина И.С., отв. по профориентационной работе Мязина Н.И.

В течение года

Расширение социального партнерства

10

Работа по изучению нормативно-правовой методической базы, регламентирующей введение ФГОС СОО.

Администрация

2018-2020гг.

Увеличение доли учителей, подготовленных к введению ФГОС СОО

11

Проведение семинаров по реализации ФГОС СОО

Зам. директора по УВР Легина И.Н., отв. по МР Васильева Е.С.

2018-2020гг.

Минимизация педагогических и управленческих ошибок при введении ФГОС

12

Индивидуальная работа, консультации педагогов по вопросам введения ФГОС.

Зам. директора по УВР Легина И.Н., отв. по МР Васильева Е.С.

2018-2020гг.

Увеличение доли учителей, подготовленных к введению ФГОС второго поколения

13

Оценка готовности  школы к введению ФГОС

Администрация

2018-2020гг.

Самоэкспертиза

14

Работа с родителями по информированию и привлечению к деятельности в рамках внедрения ФГОС

Директор школы Максен Е.А., зам. директора по УВР Легина И.Н., зам. диерктора по ВР Хижкина И.С., отв. по МР Васильева Е.С.

2018-2020гг.

Информационная компетентность участников образовательного процесса.

Увеличение доли родителей, вовлеченных в деятельность образовательного учреждениями

15

Информирование общественности о ходе и результатах введения ФГОС в школе.

Директор школы Максен Е.А., зам. директора по УВР Легина И.Н., зам. диерктора по ВР Хижкина И.С., отв. по МР Васильева Е.С.

2018-2020гг.

Публичный доклад, информация на официальном сайт школы

16

Рассмотрение требований ФГОС на заседаниях педагогического совета школы, родительского комитета школы, класса, родительских собраниях.

Директор школы Максен Е.А., зам. директора по УВР Легина И.Н., зам. диерктора по ВР Хижкина И.С., отв. по МР Васильева Е.С.

2018-2020гг.

Информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в школе

Открытость и полнота информации

17

Проведение анкетирования родителей   по изучению их запросов по использованию часов внеурочной деятельности

Зам. директора по УВР Легина И.Н., зам. директора по ВР Хижкина И.С., отв. по профориентации Мязина Н.И.

2018-2020гг.

Корректировка распределения часов внеурочной деятельности на следующий учебный год

18

Работа по плану школы подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Работа по плану школы по подготовке выпускников к сдаче единого государственного экзамена.

Зам. директора по УВР Легина И.Н.

2018-2020гг.

Рост качества знаний обучающихся, подтвержденных независимой оценкой качества образования;

 

2.      Обеспечение возможности самореализации личности школьника (поддержка талантливых детей).

 

Актуальность

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей обучающихся.

В центре внимания – олимпиадное движение, тесно взаимосвязанное с работой с одарёнными детьми – одной из 5 основных задач президентской инициативы «Наша новая школа». Организация олимпиадного движения в школе также основывается на синтезе традиции и инновации. Традиционным является участие во всех этапах всероссийских предметных олимпиад по всем предметам, а также в международных играх и олимпиадах «Кенгуру» по математике, «Русский медвежонок» по русскому языку, «Золотое руно» по истории, «Британский  бульдог» по английскому языку, «КИТ» - по информатике и ИКТ. Инновацией в этой работе является индивидуальное закрепление за каждым обучающим 8 класса наставника из числа учителей-предметников. Доступность образования заключается в создании условий, позволяющих каждому обучающемуся освоить образовательную программу и быть успешным. Происходит демократизация школьной жизни, активно привлекаются родители и местное сообщество в качестве ресурса развития школы.

Задачи:

·      Вовлечение обучающихся в научно-практическую и проектную деятельность.

·      Повышение ИКТ-компетентности обучающихся.

·      Развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся.

 

п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Ожидаемые  результаты

1

Создание банка данных обучающихся, проявивших свои таланты в различных областях деятельности.

Зам. директора по   ВР Хижкина И.С., отв. по МР Васильева Е.С.

2018-2020гг.

Банк данных

2

Создание банка творческих работ обучающихся.

Зам. директора по   ВР Хижкина И.С., отв. по МР Васильева Е.С.

2018-2020гг.

Банк работ

3

Создание банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов.

Зам. директора по   ВР Хижкина И.С., отв. по МР Васильева Е.С.

По мере проведения мероприятий

Банк текстов

4

Создание рекомендаций по работе с одаренными детьми.

Зам. директора по   ВР Хижкина И.С., отв. по МР Васильева Е.С.

2018-2020гг.

Увеличение количества обучающихся школы, участников различных, конкурсов, соревнований

5

Организация участия в интеллектуальных, творческих конкурсах

Зам. директора по   ВР Хижкина И.С., отв. по МР Васильева Е.С.

2018-2020гг.

6

Выявление одаренных детей на ранних этапах развития.

Зам. директора по   ВР Хижкина И.С., отв. по МР Васильева Е.С.

2018-2020гг.

Удовлетворение интересов и запросов обучающихся.

Раннее прогнозирование результатов деятельности.

7

Организация системы научно-исследовательской деятельности обучающихся

Отв. по МР Васильева Е.С.

2018-2020гг.

Увеличение блока исследовательских форм деятельности.

Повышение уровня самостоятельности познавательной активности обучающихся.

Повышение уровня продуктивности учебной работы школьников

8

Организация и проведение научно-практической конференции.

Отв. по МР Васильева Е.С.

2018-2020гг.

Увеличение доли обучающихся, вовлеченных в исследовательскую деятельность.

9

Разработка механизма индивидуальных достижений обучающихся (портфолио).

Отв. по МР Васильева Е.С.

2018-2020гг.

Повышение уровня информированности участников образовательного процесса.

10

Проведение мероприятий по презентации достижений школьников.

Отв. по МР Васильева Е.С.

2018-2020гг.

11

Проведение выставок детского творчества.

Зам. директора по ВР Хижкина И.С., отв. по МР Васильева Е.С., руководители ШМО

2018-2020гг.

12

Обмен опытом в работе с одаренными детьми.

Классные руководители, учителя предметники

2018-2020гг.

Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Самоутверждение, самореализация педагогов.

13

Выпуск методических рекомендаций «Опыт работы с одаренными детьми».

Отв. по МР Васильева Е.С.

2018-2020гг.

14

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников 

Отв. по МР Васильева Е.С.

2018-2020гг.

Увеличение доли обучающихся, участвующих в муниципальных, Всероссийских олимпиадах.

15

Участие школьников в дистанционных олимпиадах, конкурсах.

Отв. по МР Васильева Е.С.

2018-2020гг.

Увеличение доли обучающихся, участвующих в дистанционных олимпиад и конкурсах.

16

Создание страницы на школьном сайте.

Ответственный за работу с сайтом школы Ксавериев А.В.

2018-2020гг.

Информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в школе.

17

Развитие  системы наставничества над  одарёнными детьми

Администрация, учителя-предметники

2018-2020гг.

Предотвращение педагогических рисков в работе с одаренными детьми.

18

Проведение  предметных недель.

Отв. по МР Васильева Е.С.

2018-2020гг.

Повышение уровня продуктивности учебной работы школьников.

19

Организация индивидуальных занятий с интеллектуально одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня

Учителя-предметники

2018-2020гг.

Повышение уровня продуктивности учебной работы школьников.

 

3.      Создание условий для успешной социализации и гражданского становления личности.

Актуальность.

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Поэтому при формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести именно современная школа.

Целенаправленная системная воспитательная работа в школе, отвечающая современным требованиям государственной политики, должна быть индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» определяет школу как важнейший фактор, обеспечивающий социокультурную модернизацию российского общества, и определяет основные направления в работе образовательных учреждений: интеллектуальная, гражданская, духовная и культурная жизнь школьника.

Гражданственность как черта личности заключает в себе внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства, проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности и формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Чувство патриотизма у юного гражданина - это не только результат его знаний о своем Отечестве, это сложившийся внутренний образ, который становится регулятором его собственного поведения и критерием оценки поведения других людей.

Задачи

·           Совершенствование системы дополнительного образования через вовлечение обучающихся в кружки и секции.

·           Привлечение обучающихся к работе в детских общественных организациях, объединениях, клубах.

·           Расширение сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

·           Развитие системы патриотического воспитания через организацию и проведение внеклассных мероприятий.

Основные направления

§   Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.

§   Профилактическая работа.

§   Дополнительное образование.

 

 

 

№ п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Ожидаемые результаты

Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.

1

Создать и периодически пополнять картотеку Федеральных законов, включающих вопросы гражданско-патриотического воспитания граждан РФ     

Зам. директора по ВР Хижкина И.С.

2018-2020гг.

Нормативно-правовая база государственной политики в области гражданско-патриотического воспитания

2

На основе концепции патриотического воспитания граждан РФ разработать формы и методы работы с обучающимися по вопросам гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников.

Зам. директора по ВР Хижкина И.С.

2018-2020гг.

Создание организационной методологической основы гражданско-патриотического  воспитания.

3

Совершенствование системы по гражданско-патриотическому  воспитания обучающихся, готовности их к достойному служению Отечеству

Зам. директора по ВР Хижкина И.С.

2018-2020гг.

Совершенствование системы гражданско-патриотического  воспитания.

4

Отслеживание результатов обучения и воспитания (анкетирование, итоговая аттестация, олимпиады и т.д.).  

Заместители директора, педагогический совет

2018-2020 гг.

Внедрение передовых технологий, корректировка планов работы.

5

Проведение семинаров-совещаний учителями-предметниками, классными руководителями, педагогами дополнительного образования реализующими программы гражданско-патриотической   направленности.     

Зам. директора по ВР Хижкина И.С., отв по МР Васильева Е.С., учителя - предметники

2018-2020 гг.

Повышение квалификации педагогических работников, расширение возможностей системы образования.

6

Проведение заседаний методического совета по реализации программ гражданско-патриотической   направленности.     

Зам. директора по ВР Хижкина И.С., отв по МР Васильева Е.С., учителя - предметники

2018-2020 гг.

Методические разработки по организации гражданско-патриотического   воспитания.

7

Проведение  месячника гражданско-партиотического воспитания, месячника гражданской обороны, «Вахты Памяти», акции «Открытка солдату», «Письмо солдату»       

Зам. директора по ВР Хижкина И.С., педагог- организатор, педагог- организатор ОБЖ, классные руководители, обучающиеся           

Ежегодно           

Вовлечение в работу по гражданско-патриотическому  воспитанию

8

Организация и проведение юбилейных мероприятий

Зам. директора по ВР Хижкина И.С., классные руководители           

2018-2020гг.

Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, осознание необходимости увековечения памяти российских воинов, событий истории Отечества.

9

Активное участие в районных, республиканских конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях, играх и т.д.  

Зам. директора по ВР Хижкина И.С., педагог  организатор, педагог-  организатор ОБЖ, учитель физической культуры      

2018-2020гг.

Вовлечение в работу по гражданско-патриотическому воспитанию.

10

Проведение  встреч  с ветеранами тыла, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов, ветеранами   локальных войн      

Зам. директора по ВР Хижкина И.С., классные руководители           

Ежегодно           

Активизация творческого потенциала ветеранов в воспитании подрастающего поколения.

11

Организация и проведение «Уроков мужества».   

Зам. директора по ВР Хижкина И.С. , учителя предметники, классные руководители, обучающиеся           

Ежегодно           

Воспитание молодёжи в духе боевых традиций старших поколений.

12

Создание видеофильмов, презентаций с тематикой гражданско-патриотического   воспитания (походы, конкурсы, вечера и т. п.).     

Учителя, обучающиеся           

2018-2020гг.

Создание информационной базы в целях пропаганды гражданско-патриотического  воспитания.

13

Проведение социологических исследований по вопросам гражданско-патриотического и духовно-нравственного  воспитания.  

Заместитель директора по ВР Хижкина И.С., классные руководители           

Ежегодно           

Выявление особенностей формирования гражданско-патриотических чувств и сознания у обучающихся.

Профилактическая работа

14

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении с целью оказания им помощи

Зам. директора по ВР Хижкина И.С., социальный педагог Мязина Н.И.

2018-2020гг.

Осуществление индивидуального подхода в работе с обучающимися.

15

Организация лекций и бесед для родителей специалистов различных служб (нарколога, юриста, психотерапевта, инспектора)  

Зам. директора по ВР Хижкина И.С., социальный педагог Мязина Н.И.

2018-2020гг.

16

Участие в акциях: «День борьбы с курением», «День борьбы со СПИДом», «Спорт вместо наркотиков», «Семья»           

Зам. директора по ВР Хижкина И.С., социальный педагог Мязина Н.И.

2018-2020гг.

Пропаганда здорового образа жизни, развитие личностных ресурсов детей, способствующих формированию активной жизненной позиции

17

Мониторинг семейных и социально-психологических условий проживания ребенка в семье

Зам. директора по ВР Хижкина И.С., социальный педагог Мязина Н.И.

2018-2020гг.

Организация целенаправленной профилактической работы.

18

Реализация программы «Здоровье»

Все работники школы

2018-2020гг.

19

Привлечение  обучающихся  к занятиям в кружках и секциях.        

Зам. директора по ВР Хижкина И.С., отв. по МР Васильева Е.С., классные руководители

2018-2020гг.

Занятость обучающихся во внеурочное время.

Увеличение количества детей, посещающих кружки и секции  и участвующих в районных, республиканских, всероссийских и программах.

20

Развитие мотивации обучающихся к участию в районных, краевых и  всероссийских программах. 

Зам. директора по ВР Хижкина И.С., отв. по МР Васильева Е.С., классные руководители

2018-2020гг.

21

Мониторинг занятости обучающихся в системе дополнительного образования.

 

Зам. директора по ВР Хижкина И.С., отв. по МР Васильева Е.С., классные руководители

 

22

Разработка  программ спортивно-оздоровительной направленности в рамках дополнительного образования детей.  

Зам. директора по ВР  Хижкина И.С.

2018-2020гг.

Укрепление здоровья обучающихся.

 

4.      Совершенствование учительского корпуса.

Актуальность.

Перемены, происходящие во всех сферах нашего общества и прежде всего в сфере образования, предъявляют новые требования к системе повышения квалификации работников образования, к личности самого учителя. Современный учитель должен постоянно повышать свое педагогическое мастерство, активизировать свое научно-теоретическое самообразование, активно включаться в методическую работу в школе, на уровне района, республики. Образование нуждается в учителе, способном модернизировать свою деятельность посредством критического, творческого ее преобразования, использования новейших достижений науки и передового педагогического опыта.

Школе необходимы новые учителя – профессионалы своего дела, чуткие, внимательные, восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому.

Задачи:

·   Повышение квалификации педагогов, соответствующих современным требованиям.

·   Повышение профессиональной компетентности педагогов.

·  Профессиональная переподготовка.

·  Внедрение профессионального стандарта.

№ п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Ожидаемые  результаты

1

Семинары по порядку аттестации педагогических кадров, внедрению профессионального стандарта.

Отв. по МР Васильева Е.С., отв. по аттестации

2018-2020гг.

Понимание собственных действий  педагогами в рамках  нового порядка аттестации

2

Участие в конкурсах различного уровня

Зам. директора по ВР Хижкина И.С., отв. по МР Васильева Е.С.

 

Согласно  плану

Увеличение доли педагогов, мотивированных на участие в инновационной деятельности

Рост престижа педагогической профессии и школы  в социуме

3

Мониторинг повышения квалификации педагогических кадров

Отв. по МР Васильева Е.С., отв. за аттестацию

2018-2020гг.

Увеличение доли педагогов, мотивированных на непрерывное образование

Корректировка планов повышения квалификации

4

Участие в работе школьных, районных методических объединений, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов, направленных на повышение квалификации педагогов.

Отв. по МР Васильева Е.С.

2018-2020гг.

Совершенствование педагогического мастерства  учителей школы.

5

Проведение мастер – классов, открытых мероприятий педагогами школы.

Отв. по МР Васильева Е.С.

2018-2020гг.

6

Реализация плана курсовой подготовки педагогов школы.

Отв. по МР Васильева Е.С.

2018-2020гг.

7

Мотивирование педагогов на повышение  квалификации через дистанционную форму обучения.

Отв. по МР Васильева Е.С.

2018-2020гг.

8

Подготовка публикаций педагогов в профессиональных изданиях, в средствах массовой информации.

Отв. по МР Васильева Е.С.

2018-2020гг.

Увеличение доли педагогов  публикующий свой опыт работы

9

Пополнение школьной медиатеки передовым педагогическим опытом «Уроки педагогического мастерства».

Отв. по МР Васильева Е.С.

2018-2020гг.

Повышение ИКТ-компетентности педагогов школы

10

Совершенствование механизма материального и морального стимулирования учителей

Директор школы Максен Е.А.

2018-2020гг.

Совершенствование педагогического мастерства  учителей школы.

11

Совершенствование системы работы с портфолио педагога.

Отв. по МР Васильева Е.С., отв. по аттестации

2018-2020гг.

 

5.      Изменение школьной инфраструктуры.

Актуальность.

В рамках президентской инициативы «Наша новая школа» одно из ведущих направлений развития школы до 2020 г. - «Изменение школьной инфраструктуры».

«Школы станут современными зданиями – школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой, столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством».

 Задачи:

·         Усиление материально-технической базы школы.

·         Повышение ИКТ-компетентности обучающихся и педагогов.

·         Переход на новую систему оплаты труда.

№ п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Ожидаемые  результаты

1

Пополнение библиотечного фонда, мультимедиатеки современными учебно-методическими комплексами, информационными цифровыми ресурсами

Директор школы Максен Е.А. 

2018-2020 гг.

Доступность  ресурсов  для  всех  участников  образовательного  процесса.

2

Проведение текущего и капитального ремонта здания школы

Директор школы Максен Е.А., зам. директора по АХР Плющ Г.Н.

2018-2020 гг.

Укрепление материальной базы школы

3

Благоустройство пришкольной территории   

Директор школы Максен Е.А., зам. директора по АХР Плющ Г.Н.

2018-2020 гг.

Укрепление материальной базы школы

4

Продолжение оснащения школы новой мебелью

Директор школы Максен Е.А., зам. директора по АХР Плющ Г.Н.

2018-2020 гг.

Укрепление материально-технической базы школы

5

Оснащение спортивного зала спортивным инвентарем

Директор школы Максен Е.А., зам. директора по АХР Плющ Г.Н.

2018-2020 гг.

Укрепление материальной базы школы

6

Организация взаимодействия школы с организациями социальной сферы

Директор школы Максен Е.А., зам. директора по ВР Хижкина И.С.

2018-2020 гг.

Повышение результативности воспитательной работы.

Расширение направлений дополнительного образования

7

Оснащение кабинетов школы современными учебно-дидактическими материалами, электронными образовательными ресурсами, компьютерной техникой, лабораторным оборудованием для проведения научно-исследовательских работ

Директор школы Максен Е.А.

2018-2020 гг.

Укрепление материальной базы школы

8

Организация постоянного доступа в Интернет и использования возможностей сети в обучении и внеклассной работе

Зам. директора по УВР Легина И.Н., зам. директора по ВР Хижкина И.С., учитель информатики Ксавериев А.В.

2018-2020 гг.

Укрепление материальной базы школы

9

Оснащение школьной столовой современным технологическим оборудованием

Директор школы Максен Е.А.

2018-2020 гг.

Укрепление материальной базы школы

110

Расширение области информирования общественности о работе школы посредством СМИ, школьного сайта, информационных стендов, докладов, отчетов.

Зам. директора по УВР Легина И.Н., зам. директора по ВР Хижкина И.С.

2018-2020 гг.

Публичный доклад. статьи

11

Продуктивное использование информационно-коммуникативных  и дистанционных технологий в образовательном процессе:

- создание единого информационного пространства школы,

-  приобретение мультимедийных комплексов для базовых предметных кабинетов и их широкое использование в образовательном процессе

-обучение педагогов

-создание компьютерной базы данных о передовом педагогическом опыте учителей

-реализация коллективной проектной деятельности с применением ИКТ

Зам. директора по УВР Легина И.Н., зам. директора по ВР Хижкина И.С.

2018-2020 гг.

Увеличение доли учителей, мотивированных на участие в инновационной деятельности.

 

6.      Сохранение и укрепление здоровья школьников

Актуальность.

Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Всемирной организацией здравоохранения признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, классных руководителей и воспитателей нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.

Необходимо менять ориентиры в системе образования, и сверхзадачей любого урока, любых взаимоотношений школы и школьника, любого административного начинания должна быть установка (как у врача) -  "не навреди" физическому, психическому и духовному здоровью ребенка.

В педагогической практике сегодняшнего дня можно выделить три основные группы подходов к решению проблемы здоровья в школе: профилактический, методический и формирование здоровой личности.

Профилактический подход предусматривает передачу базовых знаний об индивидуальном здоровье; медико-социальный мониторинг состояния здоровья воспитуемых; работу по профилактике вредных привычек и возможных заболеваний. Это просветительский и непосредственно обучающий подход, как правило, - сфера деятельности классных руководителей, учителей биологии, физкультуры, ОБЖ; информация по технике безопасности на уроках физики, химии, технология и др.

Методический подход учитывает негативное воздействие на здоровье самой действующей системы обучения. Он предполагает использование учителем демократических методов организации учебного процесса; отказ от авторитарного стиля; обучение обучающихся способам и приёмам взаимодействия с самим собой, своим внутренним миром, друг с другом и со взрослыми, с окружающим обществом и природой; обучение навыкам самоорганизации и самообразования; формирование среды сотрудничества школьников и учителей в ходе учебного процесса. Основная его цель - создание силами школьного коллектива нетравмирующей и безопасной развивающей школьной среды для обучающихся.

Кроме того, каждый учитель средствами своего предмета может и должен осуществлять оздоровительную направленность уроков. И, наконец, функция педагогической деятельности предполагает личный пример учителя, ведущего здоровый образ жизни.

Третий подход - формирование здоровой личности. Он включает в себя оба выше названных направления, а также организацию системы условий для сохранения и созидания здоровья. Это увеличение часов на занятия по физической культуре, проведение физкультминуток; развитие системы спортивных секций; вовлечение обучающихся в различные виды реальной творческой деятельности; организация здорового качественного питания. Такой серьёзный комплексный подход возможен только общими усилиями всех работников школы.

Задачи:

·         Развитие внеклассной физкультурно-оздоровительной деятельности.

·         Укрепление здоровья школьников.

№ п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Ожидаемые  результаты

1

Обеспечению обучающихся в  школе качественным сбалансированным  горячим питанием.

Администрация

Постоянно

Увеличение  доли  обучающихся  школы, которые  получают  полноценное  горячее  питание

2

Реализация мер по раннему выявлению потребителей наркотических средств, индивидуальной профилактической работе среди обучающихся.          

Зам. директора по ВР Хижкина И.С.

2018-2020 гг.

Укрепление здоровья обучающихся.

3

Разработка и внедрение в практику школы  профилактических образовательных программ, направленных на формирование культуры здорового образа жизни.

Зам. директора по ВР Хижкина И.С.

2018-2020 гг.

Физическое развитие обучающихся.

4

Продолжить внедрения трехчасовой программы ГТО

Зам. директора по ВР Хижкина И.С.

2018-2020 гг.

5

Выделение детей в основную, подготовительную и специальную группу

Мед. работники,

Зам. директора по ВР Хижкина И.С.

Ежегодно в сентябре

Обеспечение занятости детей, относящихся к специальной группе

6

Организация и проведение динамических пауз.

Учителя-предметники

2018-2020 гг.

Укрепление здоровья обучающихся

7

Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей обучающихся.

Учитель физ. культуры

2018-2020 гг.

Осуществление индивидуального подхода в работе с обучающимися.

8

Организация работы спортивных секции

Зам. директора по ВР Хижкина И.С., учителя физ. культуры

2018-2020 гг.

9

Мониторинг занятости обучающихся в спортивных секциях.

Зам. директора по ВР            Хижкина И.С.

2018-2020 гг.

Система воспитательной деятельности по  формированию здорового образа  жизни.

10

Организация и проведение Дней Здоровья школы.

Зам. директора по УВР Легина И.Н., зам.директора ВР Хижкина И.С., учителя физ. культуры

2018-2020 гг.

11

Организация и проведение школьных спортивных соревнований.

Учителя физ. культуры

2018-2020 гг.

Повышение информированности родителей о состоянии здоровья детей и факторах, формирующих  здоровье школьников

12

Организация и проведение акций здоровья.

Зам. директора по ВР Хижкина И.С.

2018-2020 гг.

13

Классные часы.

Классные руководители

2018-2020 гг.

14

Организация родительского всеобуча.

Беседы для родителей

Классные руководители

 

2018-2020 гг.

 

Предполагаемые результаты реализации Программы развития.

1. Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности школы, совершенствование используемых методов обучения и воспитания, которые будут способствовать развитию у школьников мотивации к обучению и получению высокого уровня знаний, формированию базовых ключевых компетентностей. Работа научного общества обучающихся поможет реализовать творческий потенциал обучающихся, сформирует навык научно-исследовательской работы, повысит их интеллектуальный уровень.

2. Создание условий для медико-психологического сопровождения детей будет способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни, социальному и профессиональному самоопределению.

3. Программно-целевой подход к учебно-воспитательной работе школы позволит определить главные целевые ориентиры школы и повысит уровень интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка через разработку соответствующих мероприятий.

4. Повышение профессионального мастерства педагогов будет способствовать повышению качества обучения и воспитания школьников, внедрению личностно-ориентированного образования, что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей максимальному раскрытию творческого потенциала педагогов и обучающихся, сохранению и укреплению их здоровья.

5. Проведение диагностических и мониторинговых исследований образовательного процесса позволит своевременно выявлять и устранять недостатки и сбои в организации педагогической и учебно-воспитательной деятельности.

6. Укрепление материально-технической базы школы будет способствовать эффективной реализации данной программы.

 

Основные направления развития ресурсной базы.

Реализация Программы развития школы потребует развития ресурсной базы по трём основным направлениям:

• материально-техническое обеспечение;

• учебно-методическое обеспечение;

• финансовое обеспечение.

Главными задачами развития учебно-методического обеспечения реализации Программы развития являются:

• существенное пополнение фонда учебной, методической и художественной литературой в библиотеке школы и в учебных кабинетах;

• создание современной, хорошо оснащённой медиатеки для хранения и использования в образовательной деятельности продуктов инновационных технологий;

• выведение портфолио учителей на более современный, мультимедийный уровень.

 

Организация руководства и контроля в ходе реализации Программы развития.

Руководство и контроль в ходе реализации Программы развития осуществляется в соответствии с перспективным планом руководства и контроля администрацией школы и представителями родительской общественности.

Перспективный план руководства и контроля в ходе разработки, принятия и реализации Программы развития школы на 2014 – 2017 годы

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Мониторинг исходного уровня обученности  обучающихся на момент начала реализации Программы развития

2018г.

Администрация

Мониторинг исходного состояния воспитательной среды школы.

2018г.

Администрация

Координация Программы развития с годовым планом работы школы. Проверка готовности образовательных ресурсов школы к реализации Программы развития.

Май 2018г.

Администрация

Мониторинг промежуточных учебных результатов с 1 по 11 классы.

В течение  отчетного периода

Зам. директора по УВР Легина И.Н.

Проверка готовности школы к государственной (итоговой) аттестации.

Ежегодно

Зам. директора по УВР Легина И.Н.

Проверка всех видов планирования

Ежегодно в начале учебного года

Директор школы Максен Е.А., зам. директора по УВР Легина И.Н.

Анализ эффективности использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

1 раз в полугодие

Зам. директора по УВР Легина И.Н.

Анализ результативности образовательного процесса.

1 раз в полугодие

Зам. директора по УВР Легина И.Н.

Пополнение материально-технической и учебно-методической базы школы в процессе реализации Программы развития.

Ежегодно

Директор школы

 Максен Е.А.

Мониторинг качества образования накануне очередной итоговой аттестации.

Апрель – май ежегодно

Зам. директора по УВР Легина И.Н.

Проверка состояния электронного сайта

Ежемесячно

Ответственный за работу с сайтом Ксавериев А.В.

Анализ динамики результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

В конце года: 2015, 2016,2017

Зам. директора по УВР Легина И.Н.

Фестиваль достижений учащихся школы – участников реализации Программы развития.

В конце года: 2015, 2016,2017

Администрация

Мониторинг результативности реализации Программы развития и задачи на перспективу       

Май 2015 г.

Администрация

Анализ инновационной деятельности школы

Ежегодно

Зам. директора по УВР Легина И.Н.

Анализ сильных и слабых сторон деятельности школы при реализации Программы развития

Ежегодно

Администрация